Eurocopter EC-135

Eurocopter EC-135 — легкий многофункциональный двухдвигательный вертолет, разработанный корпорацией Eurocopter. Работы по созданию машины начались после объединения двух компаний, имеющих богатый опыт в конструировании и производстве вертолетов — французской компании Aerospatiale и немецкой Deutche Aerospace (в частности, ранее вошедшего в нее объединения Messerschmitt-Boelkow-Blohm).

Eurocopter EC-135 — одновинтовой вертолет с двумя газотурбированными двигателями. Несущая система представляет собой четырехлопастный бесшарнирный несущий винт (с изменяемым числом оборотов) в комбинации с хвостовым винтом-фенестроном. Лопасти изготовлены из композитных материалов. Данная конструкция в сочетании с аэродинамическим совершенством фюзеляжа способствует увеличению маневренности, а так же минимизирует уровень шума, создаваемый вертолетом. (Шум на 6.5 dBA ниже самых строгих ограничений ICAO).

При аварийном снижении вертикальное оперение создает боковую силу, обеспечивающую уравновешивание реактивного крутящего момента.

В большой эргономичной пассажирской кабине установлены сидения повышенной прочности, что является важным фактором при совершении аварийных посадок. Вертолет оборудован снимающейся задней створчатой дверью, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

Максимальное поле зрения летчика составляет 280ْْْ (уменьшены размеры приборной доски).

Система управления стандартная, гидравлическая, бустерная, с электрогидравлической системой повышения устойчивости. Гидравлическая система и электросистема выполнены с двойным резервированием. Все электронное оборудование имеет защиту от действия электромагнитного поля напряженностью до 200 В/м. Предусмотрено использование метеорологической РЛС. Вертолет имеет встроенную систему поглощения вибрации ARIS (Anti Resonance Isolation System). Отличается низкими операционными издержками.

Универсальная компоновка кабины позволяет оснастить вертолет EC-135 для выполнения различных миссий, таких как:
  • Скорая медицинская помощь;
  • Пассажирские перевозки (включая комплектацию VIP);
  • Патрулирование объектов;
  • Обслуживание морских платформ;
  • Транспортировка грузов (в том числе перевозка грузов на внешней подвеске).

Летно-технические характеристики:

Диаметр несущего винта (м) 10,20
Длина вертолета без несущего и рулевого винтов (м) 10,16
Высота вертолета без рулевого винта (м) 3,62 
Максимальная взлетная масса (т) 2,70
Практический потолок (м) 6100
Максимальная дальность полета (км) 665
Крейсерская скорость (км/ч) 270
Максимальная скорость 287