Sukhoi Superjet 100LR
Sukhoi Superjet 100LR (сертификационное название семейства самолётов RRJ — Russian Regional Jet) — российский пассажирский авиалайнер увеличенной дальности, разработанный подразделением холдинга «Сухой» ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при сотрудничестве с иностранными компаниями, в том числе Alenia Aeronautica, Snecma и Boeing.
Sukhoi Superjet 100LR — двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Самолет оснащен базовым двигателем SaM146 с увеличенной на 5% взлетной тягой. Ведутся разработки по установке законцовок крыла; планируется оборудовать ими как новые, так и уже сданные в эксплуатацию самолёты.
Отказоустойчивая дистанционная система управления полётом позволяет полностью отказаться от механического резервирования (самолёт является полностью электронно-управляемым). Высокий уровень безопасности на всех этапах полета достигается за счет оптимального пилотирования самолета в автоматическом режиме и защищенности системы управления полетом от ошибок, связанных с «человеческим фактором».
Энергосберегающие технологии освещения салона на светодиодах позволяют сэкономить энергию и уменьшить затраты на обслуживание. Благодаря снижению веса самолета, экономичному потреблению топлива, а так же сокращению затрат на обслуживание, Sukhoi Superjet 100 позволяет сократить эксплуатационные расходы на 10%.
Салон SSJ 100LR — максимально просторный и комфортный в классе региональных лайнеров и сравним по уровню комфорта с узкофюзеляжными (магистральными) самолетами.
Особенности авиалайнера Sukhoi Superjet 100LR:
Sukhoi Superjet 100LR — двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Самолет оснащен базовым двигателем SaM146 с увеличенной на 5% взлетной тягой. Ведутся разработки по установке законцовок крыла; планируется оборудовать ими как новые, так и уже сданные в эксплуатацию самолёты.
Отказоустойчивая дистанционная система управления полётом позволяет полностью отказаться от механического резервирования (самолёт является полностью электронно-управляемым). Высокий уровень безопасности на всех этапах полета достигается за счет оптимального пилотирования самолета в автоматическом режиме и защищенности системы управления полетом от ошибок, связанных с «человеческим фактором».
Энергосберегающие технологии освещения салона на светодиодах позволяют сэкономить энергию и уменьшить затраты на обслуживание. Благодаря снижению веса самолета, экономичному потреблению топлива, а так же сокращению затрат на обслуживание, Sukhoi Superjet 100 позволяет сократить эксплуатационные расходы на 10%.
Салон SSJ 100LR — максимально просторный и комфортный в классе региональных лайнеров и сравним по уровню комфорта с узкофюзеляжными (магистральными) самолетами.
Особенности авиалайнера Sukhoi Superjet 100LR:
- Концепция Human Centered Design (оптимизирует размещение рычагов управления и приборного оборудования, позволяя завершить полет силами одного пилота в случае внештатной ситуации);
- Интеллектуальная глубоко интегрированная СДУ с автоматическим ограничением предельных и эксплуатационных параметров полета;
- Система информационной связи ACARS;
- Система предупреждения столкновения T2CAS;
- «Сайдстик» (первый российский серийный гражданский пассажирский самолет, применяющий данный элемент).
Летно-технические характеристики:
Длина самолета (м) | 29,94 |
Высота самолета (м) | 10,28 |
Размах крыла (м) | 27,80 |
Максимальная взлетная масса (т) | 49,45 |
Максимальная высота полета (м) | 12200 |
Дальность полета при максимальной коммерческой загрузке (км) | 4420 |
Крейсерская скорость (км/ч) | 830 |
Двигатели | SaM146 |