История
ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» — дочерняя компания ПАО «Газпром», крупнейшая российская корпоративная авиакомпания, входящая в десятку лучших отечественных авиаперевозчиков.
Авиапредприятие занимает ведущую позицию в сфере деловой авиации. Самолеты, специально оборудованные для VIP-перевозок и корпоративных чартерных рейсов, отвечают всем требованиям обеспечения надежности и безопасности полетов. Высококлассный уровень бортового сервиса позволяет пассажирам с комфортом осуществлять как внутренние, так и международные рейсы.
На протяжении почти 30-ти лет Авиапредприятие «Газпром авиа» сохраняет приверженность лучшим традициям отечественной гражданской авиации.
1995 год
На основании Постановления Правления РАО «Газпром» от 3 февраля 1995 года, приказом РАО «Газпром» от 3 февраля 1995 года ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» учреждено и зарегистрировано Московской регистрационной палатой (22 марта 1995 года)
Руководством ПАО «Газпром» принимается решение о строительстве собственного аэропортового комплекса, как структурного подразделения авиапредприятия в аэропорту «Остафьево».
Департаментом воздушного транспорта Министерства транспорта России Авиапредприятию «Газпром авиа» выдан Сертификат эксплуатанта воздушных судов.
1996 год
Ведутся работы по созданию многопрофильного авиационного предприятия, деятельность которого охватывает всю сферу авиационных услуг, которые затрагивают как непосредственные интересы газовой корпорации в обеспечении и обслуживании газовых месторождений, так и интересы на рынке внутренних и международных авиационных перевозок.
1997 год
Путем объединения региональных авиакомпаний под единым флагом ООО Авиапредприятия «Газпром авиа» формируется воздушный флот ПАО «Газпром».
Создаются 7 филиалов авиапредприятия для оперативного решения вопросов организации авиационных работ на магистральных газопроводах в Европейской части России и в газодобывающих регионах Западной Сибири (Калуга, Пермь, Самара, Ухта, Югорск (Советский), Сочи, Ямбург).
Решением Постановления Правительства России, аэропорт «Остафьево» (Подольский район Московской области) становится основным пунктом базирования Авиапредприятия «Газпром авиа».
Проводится масштабная реконструкция аэропорта: удлинение и укрепление взлетно-посадочной полосы, обновление навигационного оборудования, сооружение аэровокзального комплекса, служебных и складских помещений, ангаров, рулежных дорожек и перрона.
1998 год
Авиапредприятие «Газпром авиа» успешно участвует в авиационном обеспечении ралли «Париж-Дакар». Задействуются пять экипажей на самолетах Ан-74-200.
Выполняя задачи, поставленные организаторами ралли, экипажи ведут работу в сложных навигационных условиях над малоориентированной местностью Африки.
2000 год
Для осуществления пассажирских авиаперевозок вводится в эксплуатацию аэропортовый комплекс «Остафьево». Аэропорт получает право обслуживать внутренние деловые рейсы, а также предоставлять широкий комплекс авиационных услуг.
2002 год
Авиапредприятие «Газпром авиа» становится лауреатом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — участник обслуживания отраслей экономики России».
2003 год
Авиапредприятие «Газпром авиа» становится лауреатом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — грузовой перевозчик на внутренних и международных воздушных линиях».
В рамках реализации проекта «Дрейфующая станция» Северный Полюс-32», организованного научным центром Арктики и Антарктики «Полюс», осуществляются рейсы самолета АН-74, доставившие участников проекта и грузы для строительства базы «Барнео» в акватории Северного Ледовитого океана (400 км от Северного Полюса).
2004 год
Приказом Председателя Правления ПАО «Газпром» ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» получает статус генерального перевозчика ПАО «Газпром» и его дочерних обществ.
Самолет Авиапредприятия «Газпром авиа» АН-74 принимает участие в операции по экстренной эвакуации полярников с дрейфующей станции «Северный Полюс-32». На остров Шпицберген было доставлено специальное оборудование и спасатели; эвакуированы участники проекта. За участие в реализации проекта «Дрейфующая станция „Северный Полюс-32“, а также за спасение полярников, экипаж получил Благодарность Президента РФ Владимира Владимировича Путина.
2005 год
Авиапредприятие «Газпром авиа» отмечает 10-летний юбилей.
Расширяется география полетов регулярных рейсов.
Производится модернизация парка воздушных судов.
Самолет ИЛ-76 Авиапредприятия «Газпром авиа» обеспечивает перелет участников Российской воздушной антарктической экспедиции на Южный полюс для восстановления и эвакуации самолета Ан-3Т. (С января 2002 года он находился на антарктической базе «Амундсен-Скотт» из-за неисправности в двигателе).
2006 год
Авиакомпания «Газпром авиа» принимает участие в гуманитарной программе в интересах Африканского Союза: два самолета Ан-74-200 в течение полугода осуществляли доставку гуманитарной помощи (преимущественно медикаменты и продовольствие) в населенные пункты Судана с базировкой в столице Судана — г. Хартум.
Открывается первый международный регулярный рейс Москва — Нукус (Узбекистан) — Москва.
Открывается регулярный рейс из Москвы в газовую столицу России — Новый Уренгой.
Реализуется программа чартерных полетов на Северный полюс. (В период до 30 апреля 2006 года совершено более 50-ти рейсов на самолетах Ан-74ТК-100 по маршруту Лонгиер (архипелаг Шпицберген) — ледовый аэродром Барнео).
2007 год
Проводится работа по организации Международного центра деловой авиации в аэропорту «Остафьево». Создаются центры технического обслуживания вертолетов Eurocopter и самолетов бизнес-авиации, учебно-тренировочный центр.
Авиапредприятие «Газпром авиа» отмечает 10-летний юбилей участия в Ралли «Париж-Дакар» в качестве перевозчика.
Продолжается участие в программе полетов на Северный полюс, организованной Экспедиционным центром Арктики и Антарктики «Полюс» совместно с Ассоциацией полярников России.
Реализуется участие в 52-й антарктической экспедиции.
Производятся подготовительные работы для открытия нового филиала в г. Томск.
Авиапредприятие расширяет парк воздушных судов (приобретены 14 новых многоцелевых вертолетов среднего класса).
Авиапредприятие «Газпром авиа» допускается к эксплуатации нового типа воздушного судна- вертолета Eurocopter EC120 B Colibri.
В рамках модернизации самолетного парка приобретены 2 самолета Boeing 737–700.
2008 год
Приступает к работе новый филиал «Газпром авиа» в городе Томск, основной задачей которого стало эффективное обеспечение поисков новых месторождений углеводородов, а также их разработки на территории ряда областей Западной и Восточной Сибири.
Самолеты Boeing 737–700 осуществляют специальные рейсы по маршруту Санкт-Петербург — Манчестер с целью транспортировки футбольного клуба «Зенит» для участия в финале кубка УЕФА.
В рамках расширения маршрутной сети авиакомпания «Газпром авиа» приступает к выполнению ежедневного рейса Москва (Внуково) — Астрахань — Москва (Внуково). Открываются новые рейсы Астрахань — Ростов-на-Дону, Астрахань — Сочи — Астрахань.
2009 год
В рамках расширения маршрутной сети авиакомпания «Газпром авиа» приступает к выполнению ежедневного рейса Москва (Внуково) —Ухта.
Авиапредприятие «Газпром авиа» заключает контракт с корпорацией Eurocopter на поставку восьми вертолетов Eurocopter EC-135.
2010 год
Авиапредприятие «Газпром авиа» становится дипломантом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — оператор вертолетных работ».
Авиапредприятия «Газпром авиа» расширяет вертолетный парк. Производится поставка первых вертолетов Eurocopter EC-135 с авиационным оборудованием производства «Транзас Авиация».
2011 год
Авиапредприятие «Газпром авиа» становится дипломантом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — оператор вертолетных работ».
Авиапредприятию «Газпром авиа» подписывает контракт о поставке 10-ти самолетов Sukhoi Superjet 100, разработанных подразделением холдинга «Сухой» ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».
Создается самый современный в России авиационно-учебный центр для подготовки пилотов вертолетов. Центр оборудован тренажерным комплексом для летного состава, современными автоматизированными обучающими системами с возможностью проведения непрерывной самостоятельной подготовки с использованием интернет-ресурсов.
2012 год
Авиапредприятие «Газпром авиа» становится лауреатом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — оператор вертолетных работ».
Авиапредприятие «Газпром авиа» становится дипломантом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе III-IV».
2013 год
Авиапредприятие «Газпром авиа» становится лауреатом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — оператор вертолетных работ».
Авиапредприятие «Газпром авиа» становится дипломантом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — оператор деловой авиации».
Проходит церемония передачи первого авиалайнера SSJ 100 LR Авиапредприятию «Газпром авиа» в рамках Международного авиационно-космического салона «МАКС-2013» в Жуковском.
2014 год
Начинается коммерческая эксплуатация воздушного судна SSJ 100 LR.
Авиапредприятие «Газпром авиа» приступает к реализации Комплексной программы развития бизнес-аэропорта «Остафьево».
2015 год
ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» получает статус Дипломанта Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Вертолетные услуги».
Авиапарк предприятия пополняется новыми пассажирскими авиалайнерами SSJ 100LR (Long Range), разработанными подразделением холдинга «Сухой» ЗАО «Гражданские самолеты Сухого»
2016 год
ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» становится Дипломантом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинациях «Вертолетные услуги» и «Деловая авиация».
29 февраля Тюменским МТУ Росавиации Авиапредприятию «Газпром авиа» выдан сертификат оператора аэродрома Бованенково.
Продолжается реорганизация парка воздушных судов Авиапредприятия: в состав вошли бизнес-джеты французского концерна Dassault Aviation — Falcon 7X.
2018 год
ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» принимает активное участие в перевозке болельщиков в города-участники Чемпионата Мира по футболу, проходившего на территории России.