Материально-техническое обеспечение АУЦ
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Учебные помещения.
Учебные помещения для теоретических занятий.
Аудитории для проведения теоретических занятий рассчитаны на группы от 4 до 20 слушателей и оснащены всем необходимым оборудованием: маркерная доска, мультимедийный проектор или ТВ, компьютеры, методические материалы и т.д.
Специализированные учебные помещения.
Учебный класс авиационной безопасности.
В дополнение к стандартному оснащению, учебный класс авиационной безопасности оборудован:
- рентгенотелевизионной системой контроля багажа — Интроскоп X-RAY HAZARD; арочным досмотровым металлодетектором — ASTROPHYSICS SENTRIE HS-4W;
- вихретоковым досмотровым металлоискателем с функцией обнаружения радиоактивных материалов — СФИНКС ВМ-611РД;
- комплектом экспресс-анализа проб на наличие взрывчатых веществ — ПОИСК-ХТ;
- стендом «Перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах»;
- комплектом видеоматериалов и иллюстрированных плакатов по тематике дисциплины и т.д.
Учебный класс аварийно-спасательной подготовки.
В дополнение к стандартному оснащению, учебный класс оборудован:
- комплектом иллюстрированных плакатов с тематикой: «Панели кабин самолета Falcon»;
- комплектом иллюстрированных плакатов с тематикой: «Выживание в дикой природе»;
- комплектом иллюстрированных плакатов с тематикой: «Оказание первой помощи»;
- иллюстрированным плакатом с тематикой: «Аварийно- спасательное оборудование вертолетов Ми-8АМТ, Ми-8Т, Ми-8МТВ»;
- инструкциями по безопасности для пассажира;
- противопожарным оборудованием (огнетушитель ОУ2, огнетушитель ОР1–2 «Хладон»);
- средства передачи аварийного сигнала (комплект оборудования АРМ 406П);
- тренажером для оказания первой помощи «Илюша» и т.д.
Средства проведения практических занятий.
Средства проведения практических занятий по аварийно-спасательной подготовке.
При проведении практических занятий по аварийно-спасательной подготовке используются воздушные суда Авиапредприятия. Занятия по аварийно-спасательной подготовке проводятся на следующих типах воздушных судов:
- Самолеты: Falcon-900EX EASy, Falcon 7Х, Falcon 7Х M1000, Boeing-737-700, Boeing-737-700BBJ, RRJ-95LR-100.
- Вертолеты: ЕС-135, EC-155, AW189, Ми-8.
При проведении практической части занятий используются:
- огнетушитель ОУ-2;
- огнетушитель ОР-1-2;
- огнетушитель ОР-2- 6;
- кислородный прибор «SCOTT» с масками;
- дымозащитный капюшон «Air Liquide»;
- аварийный радиомаяк АРМ 406П;
- тренажёр для проведения сердечно-лёгочной реанимации «Илюша».
Бассейн.
При проведении занятий по водной аварийно-спасательной подготовке для практической отработки применения индивидуальных и групповых средств спасения используются плавательные бассейны сторонних организаций на договорной основе, отвечающие требованиям программы АУЦ и позволяющие обеспечить выполнение практического курса программы в полном объеме.
При проведении водной аварийно-спасательной подготовки для практической отработки упражнений применяется плот спасательный надувной ПСН-6 и аварийно-спасательные жилеты.
Средства проведения противопожарной подготовки.
При проведении занятий по аварийно-спасательной подготовке для практической отработки упражнения «тушение реального огня» АУЦ применяет специально оборудованный полигон, расположенный на прилегающей к АУЦ территории комплекса «Остафьево».
Тренировочное тушение происходит в присутствии работников службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Авиапредприятия.
Для обеспечения безопасности занятий на полигоне имеется стационарная система пожаротушения.
Учебная ликвидация пожара слушателями выполняется водой и углекислотой.
Имеющееся в распоряжении АУЦ оборудование позволяет проводить практическую часть занятий в полном объеме согласно утвержденным программам ежегодной аварийно-спасательной подготовки членов летных и кабинных экипажей воздушных судов всех типов, эксплуатируемых в Авиапредприятии.
Средства подготовки специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов.
В соответствии с утвержденными программами подготовки специалистов по техническому обслуживанию ВС, АУЦ имеет в своем распоряжении:
- двигатель ВСУ АИ-9В (заводской № 3870922900177);
- двигатель ТВ3–117ВМ (заводской № К788120545);
- наглядные пособия в виде отдельных образцов комплектующих ВС Ми-8.
Библиотека.
Библиотека АУЦ создана с целью удовлетворения потребностей слушателей в учебных материалах, обеспечения оперативного доступа к необходимой для обучения учебной литературе и наглядным пособиям, библиотечно-информационного обслуживания слушателей, преподавательского, инструкторского персонала и работников Авиапредприятия.
Тренажерные устройства имитации полета.
Для обеспечения проведения тренажерной (летной) подготовки летного состава АУЦ располагает тренажерными устройствами имитации полета:
Комплексный тренажер вертолета Ми-8АМТ
Заводской номер: № 017.
Производитель: ЗАО «Транзас».
Тип двигателей: ТВ3–117ВМ.
Модификация воздушного судна: Ми-8АМТ.
Система подвижности: E—Cue 660–8000 электропневматическая, 6-ти степенная, Производитель MOOG—FCS, Голландия.
Система визуализации: AVS—1000, проекционная 8-ми канальная со сферическим экраном.
Угол обзора: 210° в горизонтальной плоскости и 68° в вертикальной.
Рабочее место инструктора: кресло с двумя сенсорными ЖК-мониторами, сенсорная RMP панель + наушники и микрофон.
Выносное рабочее место инструктора: кресло с шестью сенсорными ЖК-мониторами, звуковые колонки, наушники и микрофон.
Тренажёрное устройство имитации полёта соответствует требованиям ICAO Doc.9625 Level V и эксплуатируется на основании Решения уполномоченного органа в области гражданской авиации.
Комплексный тренажер вертолета Ми-8АМТ допущен к применению для следующих видов возможной подготовки: подготовки на тип воздушного судна, периодических тренировок профессиональных навыков членов лётных экипажей воздушного судна Ми-8АМТ.
Тренажёр допущен к выполнению квалификационных проверок.
Решение о допуске тренажера FFS Ми-8АМТ, №017 (PDF, 409 КБ), применяемого в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов № 142-А/01 от 15.12.2021.
Комплексный тренажер вертолета Ми-8МТВ
Заводской номер: № 013.
Производитель: ЗАО «Транзас».
Тип двигателей: ТВ3–117ВМ.
Модификация воздушного судна: Ми-8МТВ.
Система подвижности: E-Cue 660–8000, электропневматическая, 6-ти степенная, производитель MOOG-FCS, Голландия.
Система визуализации: AVS-1000 проекционная 8-ми канальная со сферическим экраном. Угол обзора: 210° в горизонтальной плоскости и 68° в вертикальной.
Рабочее место инструктора: кресло с двумя сенсорными ЖК-мониторами, сенсорная RMP панель + наушники и микрофон.
Рабочее место инструктора: кресло с двумя сенсорными ЖК-мониторами, наушники и микрофон.
Выносное рабочее место инструктора: кресло с шестью сенсорными ЖК-мониторами, колонки, наушники и микрофон.
Тренажёрное устройство имитации полёта соответствует требованиям ICAO Doc.9625 Level V и эксплуатируется на основании Решения уполномоченного органа в области гражданской авиации.
Комплексный тренажер вертолета Ми-8МТВ допущен к применению для следующих видов возможной подготовки: подготовки на тип воздушного судна, периодических тренировок профессиональных навыков членов лётных экипажей воздушного судна Ми-8МТВ.
Тренажёр допущен к выполнению квалификационных проверок.
Решение о допуске тренажера FFS Ми-8МТВ, №013 (PDF, 413 КБ), применяемого в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов № 141-А/01 от 15.12.2021.
Комплексный тренажер вертолета Ми-8Т
Заводской номер: № 006.
Производитель: ЗАО «Транзас».
Тип двигателей: ТВ2–117ВМ.
Модификация воздушного судна: Ми-8Т.
Система подвижности: E-Cue 660–8000 электропневматическая, 6-ти степенная, производитель MOOG-FCS, Голландия.
Система визуализации: AVS-1000 проекционная 8-ми канальная со сферическим экраном. Угол обзора: 210° в горизонтальной плоскости и 68° в вертикальной.
Рабочее место инструктора: кресло с двумя сенсорными ЖК-мониторами, сенсорная RMP панель + наушники и микрофон.
Выносное рабочее место инструктора: кресло с шестью сенсорными ЖК-мониторами, звуковые колонки, наушники и микрофон.
Тренажёрное устройство имитации полёта соответствует требованиям ICAO Doc.9625 Level V и эксплуатируется на основании Решения уполномоченного органа в области гражданской авиации.
Комплексный тренажер вертолета Ми-8Т допущен к применению для следующих видов возможной подготовки: подготовки на тип воздушного судна, периодических тренировок профессиональных навыков членов лётных экипажей воздушного судна Ми-8Т.
Тренажёр допущен к выполнению квалификационных проверок.
Решение о допуске тренажера FFS Ми-8Т, №006 (PDF, 410 КБ), применяемого в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов № 140-А/01 от 15.12.2021.
Процедурный тренажер вертолета Ми-8АМТ(Ми-171)
Заводской номер: № 0016.
Производитель: ЗАО «Транзас».
Тип двигателей: ТВ3–117ВМ.
Модификация воздушного судна: Ми-8АМТ(Ми-171).
Система визуализации: AVS-1000 проекционная 8-ми канальная со сферическим экраном. Угол обзора: 210° в горизонтальной плоскости и 68° в вертикальной.
Рабочее место инструктора: кресло с одним сенсорным ЖК-монитором, сенсорная RMP панель + наушники и микрофон.
Выносное рабочее место инструктора: кресло с четырьмя сенсорными ЖК-мониторами, звуковые колонки, наушники и микрофон.
Тренажёрное устройство имитации полёта соответствует требованиям ICAO Doc.9625 Level II и эксплуатируется на основании Решения уполномоченного органа в области гражданской авиации.
Процедурный тренажер вертолета Ми-8АМТ(Ми-171) допущен к применению для следующих видов возможной подготовки: подготовки на тип воздушного судна, периодических тренировок профессиональных навыков членов лётных экипажей воздушного судна Ми-8АМТ.
Тренажёр не допущен к выполнению квалификационных проверок.
Решение о допуске тренажера FTD Ми-8АМТ, № 0016 (PDF, 82 КБ), применяемого в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов № 155-А/01 от 10.10.2022.
Процедурный тренажер вертолета Ми-8МТВ
Заводской номер: № 0015.
Производитель: ЗАО «Транзас».
Тип двигателей: ТВ3–117ВМ.
Модификация воздушного судна: Ми-8МТВ.
Система визуализации: AVS-1000 проекционная 8-ми канальная со сферическим экраном. Угол обзора: 210° в горизонтальной плоскости и 68° в вертикальной.
Рабочее место инструктора: кресло с одним сенсорным ЖК-монитором, сенсорная RMP панель + наушники и микрофон.
Выносное рабочее место инструктора: кресло с четырьмя сенсорными ЖК-мониторами, колонки, наушники и микрофон.
Тренажёрное устройство имитации полёта соответствует требованиям ICAO Doc.9625 Level II и эксплуатируется на основании Решения уполномоченного органа в области гражданской авиации.
Процедурный тренажер вертолета Ми-8МТВ допущен к применению для следующих видов возможной подготовки: подготовки на тип воздушного судна, периодических тренировок профессиональных навыков членов лётных экипажей воздушного судна Ми-8МТВ.
Тренажёр не допущен к выполнению квалификационных проверок.
Решение о допуске тренажера FTD Ми-8МТВ, №015 (PDF, 416 КБ), применяемого в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов № 138-А/01 от 15.12.2021.
Конвертируемый процедурный тренажёр вертолета Ми-8Т, МТВ, АМТ (Ми-171)
Заводской номер: № 0011.
Производитель: ЗАО «Транзас».
Тип двигателей: ТВ2-117ВМ/ТВ3-117ВМ.
Модификация воздушного судна: Ми-8Т, МТВ, АМТ(Ми-171).
Конфигурация: 16 сенсорных мониторов с индикацией авионики.
Система визуализации: AVS-1000 проекционная 8-ми канальная со сферическим экраном. Угол обзора: 210 ° в горизонтальной плоскости и 68 ° в вертикальной.
Рабочее место инструктора: кресло с одним сенсорным ЖК-монитором, наушники и микрофон.
Выносное рабочее место инструктора: кресло с тремя сенсорными ЖК-мониторами, звуковые колонки, наушники и микрофон.
Тренажёрное устройство имитации полёта соответствует требованиям ICAO Doc.9625 Level II и эксплуатируется на основании Решения уполномоченного органа в области гражданской авиации.
Конвертируемый процедурный тренажёр вертолета Ми-8Т, МТВ, АМТ (Ми-171) допущен к применению для следующих видов возможной подготовки: подготовки на тип воздушного судна, периодических тренировок профессиональных навыков членов лётных экипажей воздушного судна Ми-8Т/МТВ/АМТ.
Тренажёр не допущен к выполнению квалификационных проверок.
Решение о допуске тренажера FNPT Ми-8Т/МТВ/АМТ, №0011 (PDF, 419 КБ), применяемого в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов № 139-А/01 от 15.12.2021.
Дистанционные образовательные технологии.
При проведении теоретических видов подготовки, в АУЦ допускается применение электронного обучения с использованием дистанционных обучающих технологий
с последующим контролем знаний в АУЦ.
Под электронным обучением понимается самостоятельное изучение слушателями материалов, размещенных в автоматизированной обучающей системе. Объем самостоятельной подготовки определен учебным планом программы. Системы электронного обучения, используемые АУЦ, обеспечивают учёт и контроль времени, потраченного слушателем на самоподготовку.
Для подготовки слушателей с применением дистанционных обучающих технологий, в АУЦ используются:
- автоматизированная обучающая система (заключение ФГУП ГосНИИ ГА от 13.12.12);
- автоматизированная обучающая система eLearning Server 4G (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2012612661 от 14.03.2012).