Материально-техническое обеспечение АУЦ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Учебные помещения.

Учебные помещения для теоретических занятий.

Аудитории для проведения теоретических занятий рассчитаны на группы от 4 до 20 слушателей и оснащены всем необходимым оборудованием: маркерная доска, мультимедийный проектор или ТВ, компьютеры, методические материалы и т.д.

Специализированные учебные помещения.

Учебный класс авиационной безопасности.

В дополнение к стандартному оснащению, учебный класс авиационной безопасности оборудован:

  • рентгенотелевизионной системой контроля багажа — Интроскоп X-RAY HAZARD; арочным досмотровым металлодетектором — ASTROPHYSICS SENTRIE HS-4W;
  • вихретоковым досмотровым металлоискателем с функцией обнаружения радиоактивных материалов — СФИНКС ВМ-611РД;
  • комплектом экспресс-анализа проб на наличие взрывчатых веществ — ПОИСК-ХТ;
  • стендом «Перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах»;
  • комплектом видеоматериалов и иллюстрированных плакатов по тематике дисциплины и т.д.

Учебный класс аварийно-спасательной подготовки.

В дополнение к стандартному оснащению, учебный класс оборудован:

  • комплектом иллюстрированных плакатов с тематикой: «Панели кабин самолета Falcon»;
  • комплектом иллюстрированных плакатов с тематикой: «Выживание в дикой природе»;
  • комплектом иллюстрированных плакатов с тематикой: «Оказание первой помощи»;
  • иллюстрированным плакатом с тематикой: «Аварийно- спасательное оборудование вертолетов Ми-8АМТ, Ми-8Т, Ми-8МТВ»;
  • инструкциями по безопасности для пассажира;
  • противопожарным оборудованием (огнетушитель ОУ2, огнетушитель ОР1–2 «Хладон»);
  • средства передачи аварийного сигнала (комплект оборудования АРМ 406П);
  • тренажером для оказания первой помощи «Илюша» и т.д.

Средства проведения практических занятий.

Средства проведения практических занятий по аварийно-спасательной подготовке.

При проведении практических занятий по аварийно-спасательной подготовке используются воздушные суда Авиапредприятия. Занятия по аварийно-спасательной подготовке проводятся на следующих типах воздушных судов:

  • Самолеты: Falcon-900EX EASy, Falcon 7Х, Falcon 7Х M1000, Boeing-737-700, Boeing-737-700BBJ, RRJ-95LR-100.
  • Вертолеты: ЕС-135, EC-155, AW189, Ми-8.

При проведении практической части занятий используются:

  • огнетушитель ОУ-2;
  • огнетушитель ОР-1-2;
  • огнетушитель ОР-2- 6;
  • кислородный прибор «SCOTT» с масками;
  • дымозащитный капюшон «Air Liquide»;
  • аварийный радиомаяк АРМ 406П;
  • тренажёр для проведения сердечно-лёгочной реанимации «Илюша».

Бассейн.

При проведении занятий по водной аварийно-спасательной подготовке для практической отработки применения индивидуальных и групповых средств спасения используются плавательные бассейны сторонних организаций на договорной основе, отвечающие требованиям программы АУЦ и позволяющие обеспечить выполнение практического курса программы в полном объеме.

При проведении водной аварийно-спасательной подготовки для практической отработки упражнений применяется плот спасательный надувной ПСН-6 и аварийно-спасательные жилеты.

Средства проведения противопожарной подготовки.

При проведении занятий по аварийно-спасательной подготовке для практической отработки упражнения «тушение реального огня» АУЦ применяет специально оборудованный полигон, расположенный на прилегающей к АУЦ территории комплекса «Остафьево».

Тренировочное тушение происходит в присутствии работников службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Авиапредприятия.

Для обеспечения безопасности занятий на полигоне имеется стационарная система пожаротушения.

Учебная ликвидация пожара слушателями выполняется водой и углекислотой.

Имеющееся в распоряжении АУЦ оборудование позволяет проводить практическую часть занятий в полном объеме согласно утвержденным программам ежегодной аварийно-спасательной подготовки членов летных и кабинных экипажей воздушных судов всех типов, эксплуатируемых в Авиапредприятии.

Средства подготовки специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов.

В соответствии с утвержденными программами подготовки специалистов по техническому обслуживанию ВС, АУЦ имеет в своем распоряжении:

  • двигатель ВСУ АИ-9В (заводской № 3870922900177);
  • двигатель ТВ3–117ВМ (заводской № К788120545);
  • наглядные пособия в виде отдельных образцов комплектующих ВС Ми-8.

Библиотека.

Библиотека АУЦ создана с целью удовлетворения потребностей слушателей в учебных материалах, обеспечения оперативного доступа к необходимой для обучения учебной литературе и наглядным пособиям, библиотечно-информационного обслуживания слушателей, преподавательского, инструкторского персонала и работников Авиапредприятия.

Тренажерные устройства имитации полета.

Для обеспечения проведения тренажерной (летной) подготовки летного состава АУЦ располагает тренажерными устройствами имитации полета:

Комплексный тренажер вертолета Ми-8АМТ

Заводской номер: № 017.

Производитель: ЗАО «Транзас».

Тип двигателей: ТВ3–117ВМ.

Модификация воздушного судна: Ми-8АМТ.

Система подвижности: ECue 660–8000 электропневматическая, 6-ти степенная, Производитель MOOGFCS, Голландия.

Система визуализации: AVS—1000, проекционная 8-ми канальная со сферическим экраном.

Угол обзора: 210° в горизонтальной плоскости и 68° в вертикальной.

Рабочее место инструктора: кресло с двумя сенсорными ЖК-мониторами, сенсорная RMP панель + наушники и микрофон.

Выносное рабочее место инструктора: кресло с шестью сенсорными ЖК-мониторами, звуковые колонки, наушники и микрофон.

Тренажёрное устройство имитации полёта соответствует требованиям ICAO Doc.9625 Level V и эксплуатируется на основании Решения уполномоченного органа в области гражданской авиации.

Комплексный тренажер вертолета Ми-8АМТ допущен к применению для следующих видов возможной подготовки: подготовки на тип воздушного судна, периодических тренировок профессиональных навыков членов лётных экипажей воздушного судна Ми-8АМТ.

Тренажёр допущен к выполнению квалификационных проверок.

Решение о допуске тренажера FFS Ми-8АМТ, №017 (PDF, 409 КБ), применяемого в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов № 142-А/01 от 15.12.2021.

Комплексный тренажер вертолета Ми-8МТВ

Заводской номер: № 013.

Производитель: ЗАО «Транзас».

Тип двигателей: ТВ3–117ВМ.

Модификация воздушного судна: Ми-8МТВ.

Система подвижности: E-Cue 660–8000, электропневматическая, 6-ти степенная, производитель MOOG-FCS, Голландия.

Система визуализации: AVS-1000 проекционная 8-ми канальная со сферическим экраном. Угол обзора: 210° в горизонтальной плоскости и 68° в вертикальной.

Рабочее место инструктора: кресло с двумя сенсорными ЖК-мониторами, сенсорная RMP панель + наушники и микрофон.

Рабочее место инструктора: кресло с двумя сенсорными ЖК-мониторами, наушники и микрофон.

Выносное рабочее место инструктора: кресло с шестью сенсорными ЖК-мониторами, колонки, наушники и микрофон.

Тренажёрное устройство имитации полёта соответствует требованиям ICAO Doc.9625 Level V и эксплуатируется на основании Решения уполномоченного органа в области гражданской авиации.

Комплексный тренажер вертолета Ми-8МТВ допущен к применению для следующих видов возможной подготовки: подготовки на тип воздушного судна, периодических тренировок профессиональных навыков членов лётных экипажей воздушного судна Ми-8МТВ.

Тренажёр допущен к выполнению квалификационных проверок.

Решение о допуске тренажера FFS Ми-8МТВ, №013 (PDF, 413 КБ), применяемого в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов № 141-А/01 от 15.12.2021.

Комплексный тренажер вертолета Ми-8Т

Заводской номер: № 006.

Производитель: ЗАО «Транзас».

Тип двигателей: ТВ2–117ВМ.

Модификация воздушного судна: Ми-8Т.

Система подвижности: E-Cue 660–8000 электропневматическая, 6-ти степенная, производитель MOOG-FCS, Голландия.

Система визуализации: AVS-1000 проекционная 8-ми канальная со сферическим экраном. Угол обзора: 210° в горизонтальной плоскости и 68° в вертикальной.

Рабочее место инструктора: кресло с двумя сенсорными ЖК-мониторами, сенсорная RMP панель + наушники и микрофон.

Выносное рабочее место инструктора: кресло с шестью сенсорными ЖК-мониторами, звуковые колонки, наушники и микрофон.

Тренажёрное устройство имитации полёта соответствует требованиям ICAO Doc.9625 Level V и эксплуатируется на основании Решения уполномоченного органа в области гражданской авиации.

Комплексный тренажер вертолета Ми-8Т допущен к применению для следующих видов возможной подготовки: подготовки на тип воздушного судна, периодических тренировок профессиональных навыков членов лётных экипажей воздушного судна Ми-8Т.

Тренажёр допущен к выполнению квалификационных проверок.

Решение о допуске тренажера FFS Ми-8Т, №006 (PDF, 410 КБ), применяемого в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов № 140-А/01 от 15.12.2021.

Процедурный тренажер вертолета Ми-8АМТ(Ми-171)

Заводской номер: № 0016.

Производитель: ЗАО «Транзас».

Тип двигателей: ТВ3–117ВМ.

Модификация воздушного судна: Ми-8АМТ(Ми-171).

Система визуализации: AVS-1000 проекционная 8-ми канальная со сферическим экраном. Угол обзора: 210° в горизонтальной плоскости и 68° в вертикальной.

Рабочее место инструктора: кресло с одним сенсорным ЖК-монитором, сенсорная RMP панель + наушники и микрофон.

Выносное рабочее место инструктора: кресло с четырьмя сенсорными ЖК-мониторами, звуковые колонки, наушники и микрофон.

Тренажёрное устройство имитации полёта соответствует требованиям ICAO Doc.9625 Level II и эксплуатируется на основании Решения уполномоченного органа в области гражданской авиации.

Процедурный тренажер вертолета Ми-8АМТ(Ми-171) допущен к применению для следующих видов возможной подготовки: подготовки на тип воздушного судна, периодических тренировок профессиональных навыков членов лётных экипажей воздушного судна Ми-8АМТ.

Тренажёр не допущен к выполнению квалификационных проверок.

Решение о допуске тренажера FTD Ми-8АМТ, № 0016 (PDF, 82 КБ), применяемого в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов № 155-А/01 от 10.10.2022.

Процедурный тренажер вертолета Ми-8МТВ

Заводской номер: № 0015.

Производитель: ЗАО «Транзас».

Тип двигателей: ТВ3–117ВМ.

Модификация воздушного судна: Ми-8МТВ.

Система визуализации: AVS-1000 проекционная 8-ми канальная со сферическим экраном. Угол обзора: 210° в горизонтальной плоскости и 68° в вертикальной.

Рабочее место инструктора: кресло с одним сенсорным ЖК-монитором, сенсорная RMP панель + наушники и микрофон.

Выносное рабочее место инструктора: кресло с четырьмя сенсорными ЖК-мониторами, колонки, наушники и микрофон.

Тренажёрное устройство имитации полёта соответствует требованиям ICAO Doc.9625 Level II и эксплуатируется на основании Решения уполномоченного органа в области гражданской авиации.

Процедурный тренажер вертолета Ми-8МТВ допущен к применению для следующих видов возможной подготовки: подготовки на тип воздушного судна, периодических тренировок профессиональных навыков членов лётных экипажей воздушного судна Ми-8МТВ.

Тренажёр не допущен к выполнению квалификационных проверок.

Решение о допуске тренажера FTD Ми-8МТВ, №015 (PDF, 416 КБ), применяемого в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов № 138-А/01 от 15.12.2021.

Конвертируемый процедурный тренажёр вертолета Ми-8Т, МТВ, АМТ (Ми-171)

Заводской номер: № 0011.

Производитель: ЗАО «Транзас».

Тип двигателей: ТВ2-117ВМ/ТВ3-117ВМ.

Модификация воздушного судна: Ми-8Т, МТВ, АМТ(Ми-171).

Конфигурация: 16 сенсорных мониторов с индикацией авионики.

Система визуализации: AVS-1000 проекционная 8-ми канальная со сферическим экраном. Угол обзора: 210 ° в горизонтальной плоскости и 68 ° в вертикальной.

Рабочее место инструктора: кресло с одним сенсорным ЖК-монитором, наушники и микрофон.

Выносное рабочее место инструктора: кресло с тремя сенсорными ЖК-мониторами, звуковые колонки, наушники и микрофон.

Тренажёрное устройство имитации полёта соответствует требованиям ICAO Doc.9625 Level II и эксплуатируется на основании Решения уполномоченного органа в области гражданской авиации.

Конвертируемый процедурный тренажёр вертолета Ми-8Т, МТВ, АМТ (Ми-171) допущен к применению для следующих видов возможной подготовки: подготовки на тип воздушного судна, периодических тренировок профессиональных навыков членов лётных экипажей воздушного судна Ми-8Т/МТВ/АМТ.

Тренажёр не допущен к выполнению квалификационных проверок.

Решение о допуске тренажера FNPT Ми-8Т/МТВ/АМТ, №0011 (PDF, 419 КБ), применяемого в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов № 139-А/01 от 15.12.2021.

Дистанционные образовательные технологии.

При проведении теоретических видов подготовки, в АУЦ допускается применение электронного обучения с использованием дистанционных обучающих технологий
с последующим контролем знаний в АУЦ.

Под электронным обучением понимается самостоятельное изучение слушателями материалов, размещенных в автоматизированной обучающей системе. Объем самостоятельной подготовки определен учебным планом программы. Системы электронного обучения, используемые АУЦ, обеспечивают учёт и контроль времени, потраченного слушателем на самоподготовку.

Для подготовки слушателей с применением дистанционных обучающих технологий, в АУЦ используются:

  • автоматизированная обучающая система (заключение ФГУП ГосНИИ ГА от 13.12.12);
  • автоматизированная обучающая система eLearning Server 4G (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2012612661 от 14.03.2012).

Более подробная информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса содержится в разделе 8 «Описание условий деятельности Авиационного учебного центра, включая описание помещений, условий, оборудования, документации и технических средств обучения» Руководства по организации деятельности АУЦ.